вторник, 5 апреля 2016 г.

Скрябін — музыкальный проект украинского музыканта Андрея Кузьменко.
Группа была основана в 1989 году и первоначально состояла из четырёх участников. На протяжении всего творчества коллектив претерпел значительные изменения — от электронной альтернативы и дарквэйва к поп-року.

Предыстория (1986—1989)

Группа возникла в городе Новояворовске Львовской области на обломках ряда местных рок-групп, объединявшихся вокруг студии «Sпаты» (Студия Патологической Тишины). За три года до этого, в 1986 годуАндрей Кузьменко знакомится с Владимиром Шкондой. У них обоих были общие музыкальные вкусы. Сначала они слушали музыку, но позже решили её сами и играть. Кузьменко играл на пианино, а Владимир был гитаристом.
В 1987 Андрей Кузьменко записывает такие песни песни «І так то вже є», «Brother», «Lucky Now» (в ней подпевает троюродный брат Андрея Кузьменко). Андрей играет в группе Ланцюгова реакція выступая на школьной дискотеке.
В 1988 в Новояворовске появляется группа Наша Кантора которая основывает студию «Sпати», куда вступают Андрей Кузьменко и Игорь Яцышин (который позже погибает от рук пьяного отчима). Тогда Андрей играл танцевальную музыку. В это же время Андрей принимает участие в таких группах как Асоціація Джентельменів,УкоТрунаDeath Time BoysРеанімація. Также у Андрея Кузьменко были собственные сольные проекты. В тот период были записаны такие песни «Душа і Плоть», «Love Me To Death», «Ліза (Олля)», «Texas Song». Вскоре все вышеперечисленные команды распадаются и ряд их бывших участников образуют первый состав будущего Скрябіна — Андрей «Кузьма» Кузьменко (вокал, тексты, музыка), Ростислав «Рой» Домишевский (бас-гитара, тексты, музыка),Сергей «Шура» Гера (укр.) (клавишные), Игорь Яцышин (ударные) и Александр «Скряба» Скрябин (звукорежиссура).

Первые попытки пробиться на большую сцену (1992—1994)

В 1992 году группа покидает «Студию Льва» и переходит на работу в первое на Украине продюсерское агентство Ростислав-шоу, под руководством Ростислава Штыня. Получив в бесплатную аренду хорошие на тот момент музыкальные инструменты и получив первую в жизни стабильную зарплату, музыканты записывают первый серьёзный музыкальный материал группы — альбом «Технофайт». Во многом этот альбом продолжает линию начатую в «Мове Риб», однако на этот раз треков там становится больше и музыка коллектива становится также более танцевальной. С материалом из этого альбома музыканты дают мини-тур с «живым» звуком.
Однако вскоре Ростислав-шоу перестаёт существовать и «Технофайт» так и не выходит в свет, распространяясь лишь в сети Интернет среди поклонников группы в «сыром» виде, а отдельные треки с альбома перекочевали на последующие альбомы группы в сильно переработанном виде. Разочарованная этими событиями группа записывает последнюю песню для альбома — «Нікому то не треба», которая характеризовала настроение группы в тот момент, и в 1993 году прекращает свою деятельность.
Кузьма и Шура продолжили учёбу, а Рой уехал на заработки в Москву. Тем не менее, с помощью Барда группа в составе Кузьмы и Шуры путешествует в Германию, где играет в ночных клубах свои песни, а также знакомится с популярной на тот момент группой Camouflage, лидер которой Хайко Майле подарил группе синтезатор Akai, ставший первым собственным инструментом группы. Параллельно с основной деятельностью под влиянием растущей рейв-сцены Кузьма и Шура начинают на своих выступлениях экспериментировать с диджейским оборудованием в результате чего появляется на свет сайд-проектМолотов-20 (или Molotov-Zwanzig).

Успех (1995—1997)

Период полураспада и музыкальных поисков заканчивается, когда в 1994 году Тарас «Тэри» Гавриляк, в прошлом работавший в Ростислав-шоу, предлагает группе сотрудничество. Используя свои связи и залезая в долги, Тэри вывозит Скрябін в Киев, где записывает с ними на протяжении семи ночей новый альбом Скрябіна «Птахи», вышедший в свет в 1995 году. Этот альбом отличался от прежних работ группы большей танцевальностью и принёс группе долгожданный успех. Песни с него появлялись в различных хит-парадах, а группа успела за весь 1995 год принять участие во множестве различных фестивалей и акций. Кроме того, альбом «Птахи» стал первым в дискографии группы, вышедшим на компакт-дисках.
Окрылённые успехом в 1996 году музыканты подписывают контракт на один год со студией Nova и приступают к записи нового альбома «Казки». На этом альбоме, где группа вновь вернулась к привычному для себя, но более улучшенному синти-поповому звучанию, помимо основных музыкантов группы — Кузьмы и Шуры, принимают участие музыканты из дружественных и не менее известных украинских групп (так гитарные партии на альбоме были исполнены Олегом Лапоноговым из группы Табула Раса (укр.)).
Параллельно с записью «Казок» идёт работа над перезаписью дебютного альбома группы «Мова Риб», куда помимо заново записанных треков с оригинального альбома, вошли также и заново записанные треки с альбома «Технофайт», и в обоих случаях было сохранено оригинальное звучание. И, несмотря на отсутствие какой-либо рекламы у этого альбома, он пользовался у фанатов куда большей популярностью, чем широко разрекламированные «Казки».
На 1996-97 годы приходится пик популярности группы. Клипы Скрябіна — «Train» и «Той прикрий світ» — занимают первые места в популярном украинском хит-параде «Территория А», всё лето 1996 года группа выступает на разогреве у популярной в то время на Украине певицы Ирины Билык, а Кузьма некоторое время ведёт на канале УТ-2 музыкальную передачу под названием «Бомба».
В 1996 году Тэри прекращает сотрудничество с коллективом, продолжая при этом работать с сайд-проектом участников группы — Molotov-20, а также с группой Табула Раса.

«Золотая эра» Скрябіна (1997—2000)

В это же время, когда начинается работа над «Казками», из Москвы возвращается бывший музыкант группы — Рой, и сразу же начинает активно участвовать в жизни группы. Он вновь становится бас-гитаристом Скрябіна и одновременно его же продюсером, менеджером и пресс-атташе. В новом 1997 году музыканты продлевают контракт с Nova и выпускают «Мову Риб» и «Казки». С этого момента у группы начинается своеобразная «золотая эра».
Вокруг «Казок» возникает ажиотаж, а группа приобретает новый имидж. 4 июня открывается официальная страничка группы в интернете, а весной группа очень много выступает. Но самым знаменательным событием 1997 года для группы становится первый сольный концерт Скрябіна, состоявшийся 23 мая в ДК Киевского Института Инженеров Гражданской Авиации при поддержке компании Dines Trade. Группа продолжает получать награды теперь уже главным образом как 'лучшая альтернативная группа', а кроме того группа начинает сотрудничать с Партией Зелёных, с помощью которой в 1998 им удаётся организовать съезд представителей едва ли не всех украинских фан-клубов и провести так называемый «зелёный тур», в котором помимо самого Скрябінаприняла участие и набирающая в то время популярность певица Юлия Лорд, с которой музыканты записывают композицию «Брудна як ангел».
После тура в свет выходит альбом ремиксов на различные композиции группы — «Танець пінгвіна», он же шестой оригинальный. 23-его августа того же года выходит новая версия альбома «Технофайт» — «Технофайт-99», куда помимо перезаписанных вещей сильно отличающихся от оригинала 1993-его года вошли две новые песни — «Всі такі примітивні» и «Фільм скоро буде».
А 15 февраля 1999 года выходит в свет новый альбом группы — «Хробак», который получился наиболее мрачным и депрессивным из альбомов группы. Планировалось также, что в комплекте с этим альбомом будет выпущен фильм, состоящий из клипов ко всем песням с этого альбома, однако по ряду непонятных причин отснятые старым другом группы и её постоянным клипмейкером Владимиром Зайковским плёнки так и не увидели свет, тем не менее фрагменты из незавершённого фильма можно найти в интернете.
Параллельно с «Хробаком» музыканты Скрябіна участвуют в сайд-проекте Андрея Пидлужного (укр.) (лидер группы Нічлава) под названием «Еутерпа», аккомпанируют Тарасу Чубаю (лидер группы Плач Єремії) на записи альбома песен бойцов ОУН-УПА «Наші партизани» и работают над материалом для альбома «Стриптиз».

Комментариев нет:

Отправить комментарий